Материалы
БКМ 321 троллейбус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
|
Троллейбус модели 321 низкопольный, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей снижение потребления электроэнергии до 35% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Конструкцией троллейбуса предусмотрена возможность установки тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем постоянного тока (троллейбус модели 32102) и транзисторной системы управления тяговым двигателем постоянного тока (троллейбус модели 32104). Силовое электрооборудование размещено на крыше троллейбуса, что повышает надежность его работы и удобство при обслуживании. Пассажирские двери — передняя одностворчатая, средняя и задняя — двухстворчатые, поворотного типа с системой аварийного открывания снаружи и изнутри троллейбуса, сигнализацией для сообщения требования пассажиров о необходимости выхода. Имеется защита от зажатия пассажиров между створками при закрытии дверей. Кабина водителя имеет отдельный вход.
|
||
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
|
Пассажировместимость, человек |
101/97 |
|
Количество мест для сиденья |
26 |
|
Тяговый электродвигатель: |
|
|
- Тип |
ML 3450/ТДА-1 |
|
- Мощность,кВт |
180/170 |
|
Масса снаряженного троллейбуса, кг |
11100/11400 |
|
Максимальная техническая масса, кг |
18000 |
|
Максимальная установившаяся скорость движения, км/ч |
60 |
|
Колесная формула / ведущие колеса |
4х2/ задние |
|
Колеса |
Дисковые, 8,25х22,5 |
|
Шины |
Бескамерные, 275/70 R22,5 |
|
КУЗОВ |
|
|
Тип |
Одноэтажный, вагонной компоновки, закрытый, с рамным основанием, силовой. |
|
Антикоррозийная защита |
Внутренних полостей труб каркаса кузова до высоты окон; наружных и внутренних поверхностей кузова; рамы и других элементов низа кузова; мостов; механизмов подвески и других элементов шасси. |
|
Ресурс кузова
|
10 лет. |
|
ОБОРУДОВАНИЕ КУЗОВА |
|
|
Кабина водителя |
Имеет отдельную дверь входа выхода. Установлены зеркало обзора салона, огнетушитель ОП-2 (3) К, вешалка, солнцезащитные шторки, предусмотрено место для аптечки. Пульт управления – из стеклопластика.
|
|
Сиденье водителя |
С пневмоподрессориванием, мягкое, имеет регулировки по высоте и глубине, отвечает современным эргономическим и эстетическим требованиям. |
|
Сиденья пассажирские |
Раздельного типа, мягкие. Обшивка – из прочного, хорошо чистящегося материала. |
|
Система отопления |
Калориферная, от контактной сети; устраняет запотевание и обмерзание ветрового стекла. |
|
В салоне установлены два огнетушителя ОПУ-5. |
|
|
ШАССИ |
|
|
Передний управляемый мост |
Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия.
Тормозные механизмы – дисковые/барабанные. Конструкция оси позволяет поворачивать управляемые колеса на угол до 55º |
|
Задний ведущий мост |
Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия.
Центральный редуктор смещен к левой колесной ступице. Тормозные механизмы барабанного/дискового типа. Главная передача – гипоидная. Бортовые передачи – с цилиндрическими косозубымизубчатыми колесами. |
|
Подвеска |
Зависимая пневморычажная, обеспечивающая возможность наклона кузова с целью понижения высоты подножек на остановках во время входа-выхода пассажиров.(опция) |
|
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ |
|
|
Дополнительно к основным тормозным системам (в соответствии международных стандартов) имеется остановочная тормозная система, обеспечивающая автоматическую блокировку движения троллейбуса при открытых пассажирских дверях и остановке. |
||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
||
Основная часть электрооборудования размещена на крыше. Монтаж проводов низковольтных цепей выполнен по двухпроводной схеме. Монтаж проводов высоковольтных и низковольтный цепей выполнен в раздельных жгутах. Высоковольтные цепи имеют две ступени электроизоляции.
|
||
Система штангоулавливания |
С пневматическим приводом, обеспечивает надежную и безотказную работу троллейбуса на линии (автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также ручное опускание штанг из кабины водителя). |
|
Система управления двигателем |
Транзисторная (модель 321), тиристорно-импульсная (модель 32102) |
|
Тяговый электропривод |
УП «Белкоммунмаш». |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||
Маршрутные указатели электронные или механические, речевой информатор. |
||
Установлена система контроля токов утечки, обеспечивающая постоянный контроль сопротивления изоляции электрооборудования троллейбуса. |
||
Установлен пандус для посадки высадки людей с ограниченными физическими возможностями. |
||
По согласованию с заказчиком троллейбус может быть оснащен дополнительным оборудованием, кондиционером салона и кабины водителя, и иметь оригинальную планировку салона. |